Отчёт о результатах самообследования

Показатели
деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв.
приказомМинистерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)

 

N п/п Показатели Единица измерения
1. Образовательная деятельность  
1.1 Общая численность учащихся 99 человек
1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 27 человек
1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 54 человек
1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 18 человек
1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 38/43 человек/%
1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 4 балл
1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 4 балл
1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 60 балл
1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике база63/40профиль балл
1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 0 /0человек/%
1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 0/0 человек/%
1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 0/0 человек/%
1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 0/0 человек/%
1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 0/0 человек/%
1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 0/0 человек/%
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 0/0 человек/%
1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 2/18 человек/%
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 43/43 человек/%
1.19 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 12/ 12 человек/%
1.19.1 Регионального уровня 6/6 человек/%
1.19.2 Федерального уровня 0/0человек/%)
1.19.3 Международного уровня 0/0 человек/%
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 0/0 человек/%
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 0/0 человек/%
1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 0/0 человек/%
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 0/0 человек/%
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 15 человек
1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 10 /67 человек/%
1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 8/ 53 человек/%
1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 5/ 33человек/%
1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 3/20 человек/%
1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: 10 /67 человек/%
1.29.1 Высшая 0/0 человек/%
1.29.2 Первая 10/67 человек/%
1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 15/100 человек/%
1.30.1 До 5 лет 5/ 33 человек/%
1.30.2 Свыше 30 лет 3/ 20 человек/%
1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 4/26 человек/%
1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 2/ 13 человек/%
1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 14/93 человек/%
1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 14/93 человек/%
2. Инфраструктура  
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0,25 единиц
2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 3800 единиц
2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота да
2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да
2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров да
2.4.2 С медиатекой да
2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да
2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки да
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов да
2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 0/0 человек/%
2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося кв.м

1.1.Краткие сведения об образовательной организации:

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение Курмышская средняя школа

1.2. Адрес: юридический     607467, Нижегородская область, Пильнинский район, село Курмыш, улица Мартьянова, дом 55

                   Фактический     607467, Нижегородская область, Пильнинский район, село Курмыш, улица Мартьянова, дом 55

Телефон 8 (83192) 43-2-29

Факс   8 (83192) 43-2-29

1.3. Устав учреждения:

дата регистрации:   _______13.05.2015 г._______________________________________________

1.4. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц:

серия   ___52___________________       № _______000365182___________

дата регистрации ___20.11.2002_______   ОГРН ____1025201101750__________________

1.5. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе:

серия ___52__________ № ___005274166______ дата регистрации _____10.07.2001 г.______________

ИНН   ___5226012494_________________________________

1.6.Свидетельство о государственной регистрации права (школа):

Серия __52 01__ № __171825____ дата регистрации ___16.09.2015г._____________

1.7. Свидетельство о государственной регистрации права (земельный участок):

Серия __52 01__ № __171823____ дата регистрации ___16.09.2015г._____________

1.8. Свидетельство о государственной регистрации права (дошкольная группа)

Серия __52 01__ № __364073____ дата регистрации ___02.12.2015г._____________

1.9. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности:

серия ___52Л01___     № __0002366__ регистрационный № ____518____ дата выдачи ____30.06.2015 г.______

2.0. Свидетельство о государственной аккредитации:

серия ___52А01___     № _0000072_ регистрационный № __1445__ дата выдачи __11.12.2012 г.___

срок действия до 11.12.2024г

Подпроект «Успех каждого»:

- количество учащихся за последние 3 года

  2012-2013 2013-2014 2014-2015
Начальная школа 40 ч. 35 ч. 28 ч.
Основная школа 68 ч. 60 ч. 52 ч.
Средняя школа 16 ч. 21 ч. 20 ч.
Итого 124 ч. 118 ч. 100 ч.

-- Количество   отличников

2012-2013 2013-2014        2014-2015

7 учащихся, что составляет 5,6% всех аттестованных учащихся школы, из них:

в 1-4 классах 1уч-ся,

в 5-9 классах 5 уч-ся,

в 10-11 классах 1уч-ся.

11 учащихся, что составляет 9,3 % всех аттестованных учащихся школы, из них:

в 1-4 классах 2 уч-ся,

в 5-9 классах 7 уч-ся,

в 10-11 классах 2 учащихся.

7 уч-ся, что составляет 7% всех аттестованных учащихся школы. Из них:

в 1-4 классах-2 уч-ся;

в 5-9 классах-3 уч-ся;

в 10-11 классах-2 уч-ся.

Краткая аннотация Программы развития

Программа развития школы соответствует приоритетным направлениям развития образовательной системы образования Российской Федерации на период до 2017 года.   Аналитическое обоснование Программы развития школы основывается на результатах изучения исходного состояния образовательной системы школы, осуществлялся нами на основе внутренней (ученики, родители, педагоги школы) и внешней профессиональной экспертизы.

Анализ состояния внутренней и внешней среды школы позволил определить ее основные конкурентные преимущества:

  • Достаточно высокий авторитет школы в окружающем социуме;
  • Квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на достижение высоких результатов обучения и воспитания;
  • Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, позволяющих обеспечить достойное образование и воспитание;
  • Наличие органов общественное управления, достаточно развитая система ученического самоуправления;
  • Сотрудничество с ДК «Курмышский», ГБОУ «Курмышский детский дом», ГУ «Пильнинский дом-интернат», СПК «Курмышский», Пожарная часть, Курмышский Совет ветеранов, Больница, Библиотека, Пильнинский Центр занятости населения.

Вместе с тем были выявлены ряд проблем, породивших следующие противоречия:

  • Необходимостью совершенствования содержания образования и недостаточностью ресурсов по внедрению инновационных технологий;
  • Необходимостью повышения эффективности управления и недостаточностью нормативно-правового обеспечения совершенствования экономических механизмов;
  • Информационной насыщенностью образовательной среды и недостаточной подготовленностью педагогических кадров к работе в данных условиях;
  • Необходимостью повышения творческого потенциала педагогов и слабой мотивацией учительского труда и др.

    

Конкурентные преимущества, необходимость решение целей и задач, стоящих перед современной школой активизируют потребность в разработке Программы развития школы.

   Анализ состояния материальной и технической базы школы и все вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что школа имеет хорошие предпосылки создания социально-культурных и педагогических условий для развития и самореализации учащихся на качественно новом уровне. Реализация Программы развития школы позволит повысить качество и доступность образования, изменить воспитательную среду, создать условия для поддержки и развития творческих способностей, как школьников, так и учителей.

Целевые установки и инструментарий оценки эффективности Программы развития образовательной организации

            Основная идея программы развития – обновление Школы, всех сторон её жизнедеятельности, ориентация на будущее с учетом достижений прошлого.

           Цель – Формирование личности, способной к самоопределению и социализации в обществе.          

Задачи:

  • применение информационных  технологий в обучении и воспитании  обучающихся;
  • формирование у обучающихся гражданской позиции;
  • повышение качества образования;
  • поддержка и развитие индивидуальных способностей обучающихся;
  • использование инновационных технологий в образовательном и воспитательном процессе;
  • повышение познавательной активности обучающихся;
  • обеспечение безопасности образовательного учреждения и здоровья детей

Контроль за исполнением Программы осуществляет Совет школы, педагогическая общественность. В качестве метода контроля используется мониторинг. Каждый из предметов мониторинга обеспечен адекватным исследовательским механизмом

Предмет мониторинга Механизм мониторинга
Личность школьника Тестовая диагностика личностного роста
Детский коллектив как условие развития личности

Методика изучения уровня развития детского коллектива

Методика уровня

Профессиональная позиция педагога Диагностика профессиональной позиции педагога, методика изучения профессиональных ориентиров.
Организационные условия реализации проектов Экспертный анализ и оценка организационных условий обучения и воспитания.
Материально – техническое оснащение Качественный и количественный анализ материально – технического оснащения школы.
Социально-психологическая адаптация участников образовательного процесса Анкетирование
Образовательная среда Анализ образовательной среды школы
Положительная динамика состояния здоровья. Диагностика заболеваемости  обучающихся

успешная сдача ГИА выпускниками 9 и 11 кл. (кроме 2014 года – 1 ученица)

Учебный год 9 класс 11 класс
2012-2013 100% 100%
2013-2014 100% 90,9%
2014-2015 100% 100%

- стабильные результаты итоговой аттестации за курс основной школы за 3 года по русскому языку и по алгебре

Предмет 2012-2013 2013-2014 2014-2015
Русский язык 4 - 25% 9 - 53% 8 -73%
Алгебра 5 - 31,25% 8 - 47% 7 - 64%

Качественный анализ итогов ГИА в 9 классе

Учебный   год Количество экзаменующихся Количество учащихся, сдавших экзамены на 4 и 5 % качества знаний
2012-2013 16 5 31,25%
2013-2014 17 8 47%
2014-2015 11 9 81,8%
 
 
 
 
Итоги обучения выпускников 9 классов по общеобразовательной программе основного общего образования за последние три года:
Показатели Значения показателей
2012-2013 уч. год 2013- 2014 уч. год 2014 – 2015 уч. Год
обуч-ся % обуч-ся % обуч-ся %
Количество выпускников на начало учебного года 16 100% 18 100% 11 100%
Количество выпускников на конец учебного года 16 100% 17 100% 10 100%

Из них:

допущено к государственной (итоговой) аттестации

16 100% 17 100% 10 100%
не допущено к государственной (итоговой) аттестации 0 0 0 0 0 0
окончили 9 классов 16 100% 17 100% 10 100%
получили аттестат об основном общем образовании с отличием 2 12,5% 1 5,8% 0 0%
награждены похвальной грамотой 2 12,5% 7 41,1% 2 20%
окончили на “4” и “5” 4 25% 8 47% 3 30%
оставлено на повторное обучение по результатам государственной (итоговой) аттестации 0 0 0 0 0 0
оставлено на повторное обучение по причине болезни 0 0 0 0 0 0
окончили школу со справкой 0 0 0 0 0 0
Количество обучающихся, покинувших школу до завершения основного общего образования 0 0 0 0 0 0
 
Итоги обучения выпускников 11 классов по общеобразовательной программе основного общего образования за последние три года:
Показатели Значения показателей

2012-2013

уч. год

2013-2014

уч. год

2014 – 2015

уч. Год

обуч-ся % обуч-ся % обуч-ся %
Количество выпускников на начало учебного года 5 100% 11 100% 11 100%
Количество выпускников на конец учебного года 5 100% 11 100% 11 100%

Из них:

допущено к государственной (итоговой) аттестации

5 100% 11 100% 11 100%
не допущено к государственной (итоговой) аттестации 0 0 0 0 0 0
получили аттестат об основном общем образовании с отличием 1 20% 0 0 2 18%
получили аттестат об основном общем образовании 5 100% 10 90,9% 11 100%
награждены похвальной грамотой 2 40% 2 18% 1 9%
окончили на “4” и “5” 3 60% 5 45% 3 27%
оставлено на повторное обучение по результатам государственной (итоговой) аттестации 0 0 0 0 0 0
оставлено на повторное обучение по причине болезни 0 0 0 0 0 0
окончили школу со справкой 0 0 1 9% 0 0
Количество обучающихся, покинувших школу до завершения основного общего образования 0 0 0 0 0 0