объявление

 

Уважаемые родители! С 1 февраля 2018 года МОУ Курмышская СШ осуществляет прием заявлений и документов для зачисления в первый класс. Подробности в разделе "Родителям будущих первоклассников" (ссылка)

 

 

Как можно заподозрить, что ребенок начал принимать наркотики?

Прежде всего, мы хотим Вас предупредить, что все ваши подозрения по отношению к сыну или дочери должны высказываться Вами тактично и разумно. Вы обязаны все взвесить, обсудить всей семьей и только в том случае, если не какой-то один, а практически все признаки измененного поведения появились в характере вашего ребенка, вы можете высказать в слух свои подозрения подростку.

Какие же это признаки?

1. Он (она) начал часто исчезать из дома. Причем, эти исчезновения либо просто никак не мотивируются, либо мотивируются с помощью бессмысленных отговорок. Ваша попытка объяснить, что вы волнуетесь и расспросить о том, где же все-таки находился Ваш ребенок, вызывает злость и вспышку раздражения.

2. Он (она) начал очень часто врать. Причем, эта ложь стала своеобразной. Молодой человек врет по любому поводу, не только по поводу своего отсутствия дома, но и по поводу дел на работе, в школе, в институте и т. д. Причем, врет он как — то лениво. Версия обманов либо абсолютно примитивны и однообразны, либо наоборот, слишком витиеваты и непонятны. Ваш ребенок перестал тратить усилия на то, чтобы ложь была похожа на правду.

3. За достаточно короткий промежуток времени у вашего сына (дочери), практически, полностью поменялся круг друзей. Если вы с удивлением спрашиваете: «Куда исчез твой друг Петя, с которым Вас раньше было не разлить водой?» , Ваш ребенок пренебрежительно отмахивается и ссылается на свою и Петину занятость. Появившихся у сына новых друзей Вы либо не видите вообще, либо они не приходят в гости, а «забегают на секундочку» о чем-то тихо пошептаться у двери. Появилось очень большое количество «таинственных» звонков и переговоров по телефону. Причем, Ваш ребенок, практически, не пытается объяснить, кто это звонил, а в тексте телефонных переговоров могут попадаться слэнговые словечки.

4. Вашего сына (дочь) полностью перестали интересовать семейные проблемы. Когда Вы рассказываете, например, о болезни или неприятности кого-то из близких, он только делает вид, что слушает. На самом деле думает о чем-то совершенно постороннем. Он изменился, стал по отношению к Вам более холодным, недоверчивым «чужим».

5. Он вообще изменился. В основном в сторону ничем не мотивируемой раздражительности, вспышек крика и истерик. Вы стали замечать, что у него внезапно и резко меняться настроение. Две минуты назад был веселый и жизнерадостный, очень коротко поговорил с кем-то по телефону — до вечера впал в мрачное расположение духа, разговаривает только междометиями и крайне раздраженно.

6. Он (она) потерял свои прежние интересы. Он (она) не читает книжек, почти не смотрит кино. Вы все чаще стали замечать, что он просто сидит с учебником, на самом деле даже не пытаясь делать уроки и готовиться к экзаменам.

7. У него изменился режим сна. Он может спать, не просыпаясь, целыми днями, а иногда Вы слышите как он почти всю ночь ходит по своей комнате и спотыкается о предметы.

8. У Вас в доме стали пропадать деньги или вещи. Эти неприятные события на первых порах могут происходить крайне редко. Однако, хотя бы редкие попытки «незаметно» что-то украсть встречаются, практически, во всех семьях наших пациентов.

9. Вам все чаще кажется, что он (она) возвращается домой с прогулки в состоянии опьянения. Координация движений слегка нарушена, взгляд отсутствующий, молодой человек вообще пытается спрятать глаза и быстро сбежать в свою комнату.

Еще раз хотим обратить Ваше внимание на то, что отдельные, описанные выше признаки могут быть симптомами различных психологических трудностей подросткового и юношеского возраста. В некоторых случаях так могут начинаться заболевания психики. Вы можете начинать всерьез думать о наркотиках только если Вы твердо уверены, что у Вашего ребенка есть признаки, по крайней мере, восьми из девяти, описанных выше изменений поведения.
«Десять заповедей для родителей»
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
Не унижай!
Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.Корчак Я.

Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте

Будучи уверенными в том, что их дети «ничего не знают» об алкоголе и табаке, взрослые не считают нужным специально объяснять, чем опасно знакомство с этими вещами. Между тем установлено, что уже к 7-9 годам мальчики и девочки обнаруживают определенную осведомлённость в отношении одурманивающих веществ. Младшие школьники знают и могут перечислить довольно много марок табачных изделий, наименований алкогольных напитков. С одной стороны, дети, конечно, «в курсе», что употребление алкоголя и курение опасно для здоровья. Однако они далеко не всегда понимают и могут объяснить, в чём конкретно заключается эта опасность.

С другой стороны, дети ежедневно оказываются свидетелями сцен, демонстрирующих «привлекательность» одурманивающих средств или во всяком случае их «безвредность». (реклама на телев. и т.д.)

В сознании ребёнка возникает одновременное присутствие противоречивых сведений об алкоголе или курении. Именно эти противоречия являются основой для возникновения любопытства к одурманивающим веществам. Почти треть младших школьников утверждают, что хотели бы попробовать алкоголь, не прочь покурить.

Чем раньше знакомится ребёнок с одурманивающими веществами, тем выше риск того, что в более «зрелом» возрасте у него возникнет пристрастие к алкоголю, курению.

В младшем школьном возрасте ребёнок проходит через так называемый кризис 7 лет. Ситуация в школе во многом может повлиять на формирование определённого отношения к алкоголю, курению. Ребёнок, не нашедший себя в школе, чувствующий себя изгоем, пытается найти способы компенсации позиции отстающего. Нужно позаботиться о том, чтобы у ребёнка не сформировался комплекс неполноценности. Нужно дать ему шанс почувствовать себя хоть в каком-нибудь деле успешным. Нужно замечать любые, даже малейшие, продвижения в учении. Эффективно и действенно сравнивать его сегодняшних результатов с вчерашними. Наиболее типичной схемой поведения младших школьников является подражание. Через стадию «маленьких обезьянок» проходит практически каждый ребёнок. Чаще всего образцом для младшего школьника являются его родители.

Огромное значение имеет нравственная атмосфера в доме, эмоциональная близость и доверие домочадцев друг другу. Очень опасно воспитание по типу гипоопеки, когда дети испытывают явный недостаток внимания со стороны взрослых, оказываются предоставленными самим себе.

Но опасна не только гипоопека, го и прямо противоположный тип воспитания – гиперопека. В этом случае родители с раннего возраста контролируют буквально каждый шаг ребёнка, не давая ему возможности проявить самостоятельность.

При выкуривании одной сигареты в атмосферу переходят 0,008г никотина и других вещества сгорания. Никотин – сильнейший нервный яд. В организме ребёнка механизмы, позволяющие за счет работы печени, почек, лёгких по возможности быстро освобождаться от токсичных веществ, только формируются. У детей курильщиков заболевания простудными инфекциями в 3 раза выше, бронхиальной астмой в 4 раза выше, аллергией в 2 раза выше по сравнению с детьми из семей некурящих.
Меры избежания пассивного курения.
в семье должно быть наложено табу на курение в присутствии ребёнка;
квартиру нужно часто и регулярно проветривать;
нужно минимизировать воздействие запаха табачного дыма;
научить ребёнка правильному поведению в присутствии курящих людей.

Это касается не только детей курильщиков, но и детей из некурящих семей.

Важно объяснить опасность курения для здоровья самого ребёнка. При этом главный акцент стоит делать на значимых для ребёнка вещах. Рассказывать, что курение влияет на рост, быстро старит и делает человека менее привлекательным, лишает занятия спортом.

Если вы узнали, что ребёнок попробовал курить, следует разобраться в причинах, заставивших ребёнка попробовать закурить. Ребёнок должен осознать, что его поступок очень огорчил вас. Попросите его успокоить вас: дать обещание больше не повторять свой поступок.

За праздничным столом.

Спиртное – непременный атрибут праздничного стола. Никто из родителей не хочет, чтобы его ребёнок приобщался к алкоголю. Если к детскому курению большинство взрослых относится крайне негативно, то в случае с алкоголем, многие родители считают возможным эпизодические пробы напитка. Около 78% детей младшего школьного возраста пробовали алкоголь у себя дома, 45% сделали это с разрешения взрослых.

Конечно, ребёнок должен присутствовать за праздничным столом на общих семейных праздниках. Но родителям заранее следует объяснить ребёнку, что алкогольные напитки предназначены для взрослых, а ему пробовать пока нельзя. За столом должен быть любимый напиток ребёнка.


Предотвращение знакомства с одурманивающими веществами.

Семейная профилактика наркомании должна заключаться не столько в беседах об опасности одурманивающих веществ. Гораздо важнее сформировать у ребёнка свойства и качества, обеспечивающие ему успешную социальную адаптацию, дающую ему возможность решать возникающие проблемы и реализовать свои потребности без помощи наркотизации. Прежде всего, это формирование у ребёнка культуры здоровья. Уже в младшем школьном возрасте дети должны понимать, что здоровье - это одно из важнейших условий для счастливой жизни, его нужно беречь и укреплять.

Нередко раннее приобщение к одурманивающим веществам происходит из-за того, что ребёнок подобным образом пытается завоевать авторитет среди сверстников, войти в компанию, стать «своим».

Семейная профилактика оказывается тесно связанной с другими аспектами воспитания и в конечном итоге сводится к формированию у ребёнка культуры жизни – потребности и умения к самореализации, способности гармонично строить свои отношения с окружающем миром. Эти качества способны стать надёжными внутренними барьерами для ребёнка, предотвращающими многие беды, в том числе и «дружбу» с одурманивающими веществами.