Должностные инструкции ФГОС ООО

 

Утверждено

приказом директора 59/2 О.Д. от 04.08.2015г

 

 Должностная инструкция

заместителя директора по учебно-воспитательной работе, осуществляющего функции введения и внедрения ФГОС ООО

 

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе  назначается и освобождается от должности директором. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе   его обязанности могут быть возложены на  учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе   должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет в педагогической или руководящей должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС нового поколения основной ступени и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.

1.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе  подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе  непосредственно подчиняются учителя-предметники, классные руководители.

1.5. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе     руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами субъекта Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе   соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

 

2. Основные направления деятельности

Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе   являются:

2.1. Организация разработки и реализации образовательной программы основного общего образования;

2.2. Руководство деятельностью  педагогического коллектива  образовательного учреждения;

2.3. Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности  образовательного учреждения;

2.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе.

2.5 Общая организация  учебного процесса  и внеурочной деятельности обучающихся в рамках учебного плана.

 

3. Должностные обязанности

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе  выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Организует процесс разработки и реализации Основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с ФГОС нового поколения:

·         готовит предложения по составу рабочей группы по введению ФГОС нового поколения основного общего образования в образовательном учреждении;

·         участвует в  проектировании  и введении в действие организационного механизма управления реализацией Основной образовательной программы основного общего образования общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения;

·         обеспечивает подготовку и проведение итоговой аттестации обучающихся основной ступени образовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения;

·         проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеурочной деятельности на основной ступени образовательного учреждения.

3.2. Руководит деятельностью педагогического коллектива: 

·   мотивирует образовательную и инновационную деятельность педагогического коллектива;

·   осуществляет профилактику организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности  и принимает участие в их разрешении;

·   обеспечивает условия, необходимые для развития педагогического коллектива;

3.3. Осуществляет контроль:

·         процесса разработки Основной образовательной программы основного общего образования в общеобразовательном учреждении в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего:

§  определение необходимых изменений в целях основной ступени школы;

§  определение необходимых изменений в учебном плане  школы;

§  анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определение необходимых изменений;

§  анализ соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определение необходимых изменений;

§  анализ соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определение необходимых изменений;

§  анализ соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определение необходимых изменений;

§  согласование связей между единичными проектами;

§  разработку укрупненного плана-графика реализации ФГОС нового поколения.

§  анализирует результаты, процессы и условия введения ФГОС нового поколения;

·         способы реализации и условия  учебной и внеурочной деятельности в рамках учебного плана)  на основной ступени образовательного учреждения:

§  учебную нагрузку обучающихся на основной ступени образовательного учреждения;

§  ведение учителями  классных журналов и другой установленной отчетной документации;

§  оснащение учебных кабинетов  школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;

§  повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов;

§  с участием  директора  школы своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов

§  работу по соблюдению в образовательном процессе   школы норм и правил охраны труда;

§  безопасность использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются условия, опасные для здоровья работников, обучающихся и воспитанников.

3.4. Периодически информирует педагогический совет и  директора школы о ходе и результатах введения новых ФГОС основного общего образования. 

 

4. Права

Заместитель директора по учебно-воспитательной  работе   имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися основной школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога накануне.

4.2. Давать обязательные распоряжения педагогам, младшему обслуживающему персоналу.

4.3. Принимать участие:

·   в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения ФГОС нового поколения;

·   в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы школы;

·   в ведении переговоров с партнерами школы по образовательной и методической работе;

·   в аттестации педагогов и работе педагогического совета, Рабочей группе по введению ФГОС нового поколения;

·   в подборе и расстановке педагогических кадров. 

4.5. Вносить предложения:

·   по совершенствованию образовательной деятельности  и методической работы;

·   о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности.

4.6. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию образовательной деятельности.

4.7. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.

4.8. Проводить приемку работ, выполненных по заказу образовательного учреждения различными исполнителями (как из числа его сотрудников, так и из сторонних организаций).

4.9. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов  школы, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой обучающихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

4.10. Повышать свою квалификацию.

 

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения новых ФГОС начального общего образования; за несвоевременное представление Рабочей группе по введению новых ФГОС отчетов о ходе введения  новых ФГОС начального общего образования; за срыв выполнения плана-графика введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения и несоответствие качества полученных результатов ФГОС) заместитель директора по учебно-воспитательной работе   несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по учебно-воспитательной работе  может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе  привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по учебно-воспитательной работе   несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.

 

6. Порядок работы и связи

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть.

6.3. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами.

6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками  школы,   Рабочей группой по введению ФГОС нового поколения.

6.5. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

 

 

С должностной инструкцией ознакомлена:

 

___________________________/ И.В. Гришина/

29 августа 2015г.

 

Копию должностной инструкции получил(а):

 

29.08.2015г. _______________ И.В. Гришина

 

 

Утверждено

приказом директора 59/2 О.Д. от 04.08.2015г.

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

УЧИТЕЛЬ

 

1. Общие положения

1.1. Учитель принимается и освобождается от должности директором учреждения.

1.2. Квалификационные требования: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо  высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Учитель должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность,  требования ФГОС к структуре и результатам освоения основной образовательной программы, к условиям ее реализации, примерную основную образовательную программу, национальную образовательную инициативу «Наша новая школа»;
  • актуальные документы в системе образования;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
  • педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену;
  • методики преподавания предмета и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;
  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;
  • средства обучения и их дидактические возможности;
  • основы научной организации труда;
  • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, системно-деятельностного подхода,  развивающего обучения;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

 

2. Должностные обязанности

 

Учитель выполняет следующие должностные обязанности:

2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам с учетом специфики требований ФГОС, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.2.Руководствуется в своей деятельности следующими документами: ФГОС, примерной основной образовательной программой, основной образовательной программой МОУ Курмышская СШ

2.3. Принимает участие в проектировании основной образовательной программы МОУ Курмышская СШ, программы формирования УУД, программы внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации, программы коррекционной работы.

2.4. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

2.5. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой МОУ Курмышская СШ разрабатывает рабочую программу по учебному предмету, курсу на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

2.6. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

2.7. Оценивает эффективность и результаты  обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.8. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе, в том числе  с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)  в соответствии с системой оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

2.9. Проходит повышение квалификации и профессиональную переподготовку по дополнительным профессиональным образовательным программам не реже одного раза в 5 лет в объеме 72 ч для учителей начальных классов и в объеме 108 ч для учителей основной и средней школы.

2.10. Аттестоваться с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 1 раз в 5 лет при отсутствии квалификационной категории.

2.11. Соблюдает права и свободы обучающихся;

2.12. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

2.13. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

2.14.Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, в деятельности методических объединений, предметных комиссий, конференций, семинаров и других формах методической работы.

2.15. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Не допускает проведения занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья учащихся и работников школы, извещает об этом дежурного администратора.

2.16. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Своевременно ставит в известность родителей (законных представителей) в случае возникновения у учащегося проблем в процессе обучения, участвует в проведении родительских собраний, в организации и проведении методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением.

2.17. При планировании объема домашнего задания исходит из того, что количество заданий не должно быть больше, а сложность их выше, чем у заданий, решаемых в классе. Задания более сложные, чем решались в классе, предлагает только для желающих.

2.18. Проводит учебные занятия в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы.

2.19. До начала занятий осуществляет контроль за санитарным состоянием помещения, в котором будут проводиться занятия. При необходимости принимает меры для приведения санитарного состояния в соответствие с требованиями, предусмотренными нормативами. В случае невозможности самостоятельно решить проблему ставит в известность руководителя.

2.20. Осуществляет контроль за посещаемостью учащихся на уроке, незамедлительно (до конца урока) отмечает в журнале отсутствующих, при необходимости ставит в известность о непосещении занятий классного руководителя или родителей учащегося.

2.21. Принимает меры по обеспечению сохранности оборудования, мебели в закрепленном помещении, а также в любом другом помещении, в котором проводит какие-либо мероприятия с детьми.

2.22. Дежурит по школе в соответствии с графиком, подписанным руководителем школы.

При выполнении обязанностей дежурного:

- принимает все меры для обеспечения безопасных условий для жизни и здоровья учащихся;

- контролирует вверенное ему место дежурства, не покидая его и не отвлекаясь;

- оперативно извещает руководителя, если на месте дежурства произошел несчастный случай, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.

2.23. Готовит и представляет по требованию директора или  заместителя директора необходимую документацию (рабочую программу, конспект урока и т.п.). В срок ведет документацию, требующую постоянного оформления (классные журналы, дневники учащихся, отчеты и т. д.).

2.24. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Регулярно посещает курсы переподготовки, семинары, круглые столы, конференции, проводимые  методическими службами.

2.25. Приходит за 15 минут до начала уроков. Организует рабочий день в соответствии с расписанием учебных занятий и возложенными обязанностями (дежурство, классное руководство и т. д.).

2.26. Придерживается на работе делового стиля одежды, общепринятых норм и правил общения с коллегами и руководством.           

2.27. Предоставляет возможность администрации и  назначенным ей лицам присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с учащимися, при условии предварительного уведомления не позднее чем за день до начала.

2.28. Не допускает на свои занятия посторонних лиц без разрешения администрации.

2.29.  Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.30. В случае назначения учителя заведующим учебным кабинетом:

- контролирует целевое использование кабинета, оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

- подает заявки на приобретение оборудования, приборов и другого имущества, принимает материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;

- запрещает проведение в кабинете занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом руководителя;

- вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда;

- участвует в организации ремонта учебного кабинета;

- совместно с руководителем проводит своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета.

2.31. В случае назначения учителя классным руководителем:

- анализирует проблемы коллектива учащихся закрепленного класса и в случае необходимости организует и проводит мероприятия, направленные на его формирование и поддержку развития;

- применяет систему мер по организации благоприятного микроклимата в классе, созданию атмосферы товарищеских взаимоотношений между учащимися класса;

- осуществляет изучение личности каждого учащегося в классе, его склонностей, интересов и выстраивает исходя из результатов изучения систему воспитательной работы с данным учащимся, помогает ему решать проблемы, возникающие в процессе обучения;

- содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждениях дополнительного образования детей и по месту жительства;

- совместно с органами самоуправления обучающихся ведет пропаганду здорового образа жизни, проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья учащихся;

- ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок;

- поддерживает постоянный контакт с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);

- организует содержание жизни коллектива класса в соответствии с возрастом учащихся и требованиями, предъявляемыми обществом к выпускнику школы;

- организует и проводит или участвует в проведении мероприятия в соответствии с планом образовательного учреждения и собственным планом воспитательной работы;

- осуществляет дежурство по школе совместно с классом, где является классным руководителем по графику, утвержденному директором школы.

 

3. Права

Учитель при исполнении профессиональных обязанностей имеет право:

- участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;

- на материально-технические условия, необходимые на введение ФГОС и реализации образовательной программы;

- выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники (из числа рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки РФ) в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением;

- представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;

- получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

- требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

- использовать рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, получать от работодателя достоверную информацию об условиях и охране труда на рабочем месте;

- проходить аттестацию для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям.

 

4. Ответственность

Учитель несет ответственность:

- за достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов;

- за эффективную реализацию программ формирования УУД, духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, за коррекционную работу.

- за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, – в соответствии с трудовым законодательством РФ;

- за правонарушения, совершенные в связи с выполнением трудовых обязанностей, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством РФ;

- за причинение материального ущерба школе – в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

 

 

С должностной инструкцией ознакомлен(а):

 

_________________________/__________________/

 

___________________________

 

дата

 

Копию должностной инструкции получил(а):

 

___________________________/ ____________________________

 

Утверждено

приказом директора 59/2 О.Д. от 04.08.2015г.

 

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании приказа от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

1.2. Библиотекарь  назначается и освобождается от должности директором МОУ Курмышская СШ (далее-Школа).

1.3. На должность библиотекаря назначается лицо имеющее высшее или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу работы или общее среднее образование, курсовую подготовку и стаж работы в должности библиотекаря не менее трех лет.

1.4. Библиотекарь подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.

1.5. Библиотекарь должен знать:  приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; программы и учебники по предметам; современные педагогические технологи; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; дидактические возможности использования ресурсов сети Интернет; правила безопасного использования сети Интернет; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. В своей деятельности  библиотекарь руководствуется Конституцией и Законами РФ «Об образовании», Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией, законодательством РФ о культуре, образовании и библиотечном деле, руководящими документами вышестоящих органов по вопросам библиотечной работы, правилами организации библиотечного труда, учета, инвентаризации.
Библиотекарь соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

2. Функции


Основными направлениями деятельности библиотекаря являются:

2.1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей.

2.2. Формирование у читателей навыков независимого пользователя, обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

2.3. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

 

 

3.  Должностные обязанности

Библиотекарь выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Организует работу библиотеки школы, формирование, обработку и систематизированное хранение библиотечного фонда.

3.2.  Составляет каталоги, картотеки, указатели, тематические списки и обзоры литературы.

3.3.  Обслуживает обучающихся и работников школы на абонементе и в читальном зале, организует и проводит связанную с этим информационную работу (выставки, викторины, и другие мероприятия по пропаганде книги); осуществляет подбор литературы по заявкам читателей.

3.4. Ведёт просветительскую и информационную работу с педагогами, работающими по ФГОС, помогает им в выборе необходимой литературы и электронных обучающихся ресурсов.

3.5. Планирует использование ресурсов сети Интернет, получает и использует в своей деятельности электронный адрес и пароль для работы в сети Интернет и информационной среде образовательного учреждения.

3.6. Ведет учет работы библиотеки и представляет установленную отчетность.

3.7. Принимает книжные фонды на ответственное хранение по акту и разовым документам и ведет соответствующий учет, участвует в инвентаризации книжных фондов, списании устаревшей и ветхой литературы по установленным правилам и нормам.

3.8.  Принимает в установленном порядке меры к возмещению ущерба, причиненного книжному и иным фондам библиотеки по вине читателей и в связи с недостачей, утратой или порчей книг.

3.9.  Устанавливает и поддерживает связи с другими библиотеками; организует межбиблиотечный фонд.

3.10.  Оформляет подписку школы на периодические издания, контролирует их доставку.

3.11.  Принимает меры к обеспечению библиотеки необходимым оборудованием.

3.12.  Организует читательские конференции, литературные вечера и другие массовые мероприятия.

3.13.  Соблюдает правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите; следит за надлежащим санитарным состоянием помещений и фондов библиотеки.

4.  Права

Библиотекарь имеет право:

4.1.На свободный доступ к информации, связанной с решением поставленных перед библиотекой задач.

4.2. Запрашивать у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

4.3.Давать в пределах своей компетентности обязательные распоряжения пользователям библиотечного фонда.

4.4.  Контролировать и направлять работу уборщика служебных помещений и рабочего по обслуживанию школы в помещениях библиотеки.

4.5.  Участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях педагогического совета школы.

4.6.  Давать обучающимся и работникам школы обязательные для исполнения указания по вопросам, касающимся соблюдения правил пользования библиотечными фондами.

4.7. Принимать участие в:

4.7.1. разработке воспитательной политики и стратегии школы, создании соответствующих стратегических документов;

4.7.2. разработке любых управленческих решений, касающихся работы библиотеки;

4.7.3.ведении переговоров с партнерами школы по библиотечно-библиографической работе;

4.7.4.работе педагогического совета.

4.8. Быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры.

 

5. Ответственность.

Библиотекарь несет ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, библиотекарь несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка библиотекарь может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ "Об образовании". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей библиотекарь несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.


6.  Взаимоотношения. Связи по должности.

Библиотекарь:

6.1.  Работает по графику, составленному из 36-часовой недели, и утвержденному директором школы по представлению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;

6.2.  Может привлекаться по распоряжению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе к экстренной замене временно отсутствующих учителей и воспитателей в пределах нормальной продолжительности своего рабочего времени с дополнительной почасовой оплатой педагогической работы;

6.3. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.4. Работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы и администрацией школы.

 

 

 

 

С должностной инструкцией ознакомлен(а), инструкцию на руки получила

________________________________/ ___________________________________/

(личная подпись)                                                                      (расшифровка подписи)

 

_____________________

     (дата ознакомления)                

 

Утверждено

приказом директора 59/2 О.Д. от 04.08.2015г.

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ  ИНСТРУКЦИЯ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 

 

1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Исполнение обязанностей классного руководителя осуществляется на основании приказа директора школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на других педагогических сотрудников. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Классный руководитель должен иметь среднее или высшее профессиональное образование или соответствующий опыт работы.

1.3. Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора по  УВР.

1.4. В своей деятельности классный руководитель руководствуется:

- Конституцией Российской Федерации;

-  законом Российской Федерации «Об образовании»;

-  Семейным кодексом Российской Федерации;

- законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее по тексту ФГОС  ООО);

-Уставом МОУ Курмышская СШ

Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

 

2.       ФУНКЦИИ

Основными функциями, выполняемыми Классным руководителем, являются:

2.1. Организация воспитательного процесса в классе, внеурочной деятельности  в группе в соответствии с ФГОС  ООО, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

2.2. Содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся в классе, в группе отвечающие ФГОС   ООО.

 

3.      ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует:

- проблемы, ход, развитие и результаты воспитательного процесса в классе, в группе (в соответствии с  ФГОС  ООО);

 

3.2. Планирует и организует:

-  внеурочную деятельность класса в соответствии с ФГОС  ООО;

- воспитательный процесс во время проведения мероприятий с обучающимися;

- индивидуальную работу с обучающимися;

- разработку необходимой методической документации по воспитательной работе и внеурочной деятельности в классе, группе в соответствии с ФГОС  ООО;

- осуществление систематического контроля за уровнем воспитанности обучающихся;

- работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся класса;

- просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;

- посещает  место  проживания  детей,  выясняет  условия  проживания,  морально-психологический  климат  в  семье;

- изучение с учениками Правил для учащихся;

- горячее  питание  среди обучающихся;

3.3. Координирует:

- деятельность обучающихся во внеурочной деятельности;

3.4. Контролирует:

- безопасность используемых в воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

-  посещаемость  детей  в  школе,  выясняет  причины  их  отсутствия;

- соблюдение учениками Правил для учащихся;

3.5. Корректирует:

- развитие личности обучающихся;

- ход выполнения программы воспитательной работы и внеурочной деятельности в классе, в группе в соответствии с  ФГОС  ООО;

3.6. Консультирует:

- родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;

3.7. Оценивает:

- воспитанность и личностное развитие учащихся;

3.8. Обеспечивает:

- проведение родительских собраний не реже одного раза в четверть;

- еженедельную проверку ведения дневников обучающимися;

- своевременное  заполнение  электронного  журнала  класса;

- своевременную передачу родителям обучающихся информации и требований администрации школы;

- своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;

- своевременное и аккуратное заполнение в журнале страничек классного руководителя;

- создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося в классе, в группе;

- помощь учащимся в учебной деятельности, в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями и родителями, во внеурочной деятельности (в соответствии с  ФГОС  ООО);

- своевременное  информирование  администрации  в  случае  выявления  неблагоприятных  морально-психологических  или  других  условий  проживания  детей;

- обновление содержания воспитательной работы и внеурочной деятельности класса,  группы в соответствии с возрастными интересами обучающихся и  ФГОС  ООО;

- сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения;

- получение обучающимися горячего питания в столовой;

3.9. Присутствует:

- на любых мероприятиях, в которых принимают участие учащиеся своего класса, группы;

- на всех психолого-педагогических и организационных мероприятиях, проводимых для родителей (законных представителей) своего класса.

 

4.      ПРАВА

Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Выбирать:

- формы и методы воспитания учащихся;

4.2. Давать:

- обязательные распоряжения учащимся во время проведения воспитательных мероприятий;

4.3. Привлекать:

- к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс;

4.4. Принимать участие в:

- разработке воспитательной программы школы;

- работе Педагогического совета;

4.5. Вносить предложения:

- о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;

- по совершенствованию воспитательной работы;

4.6. Запрашивать:

- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.7. Приглашать:

- от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об успехах и нарушениях их детей;

4.8. Требовать:

- от учащихся соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава школы;

4.9. Повышать:

- свою квалификацию.

 

5.      ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и заместителя директора по воспитательной работе и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса классный руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

 

6.      ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Классный руководитель:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня;

6.2. Свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть планирует под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе. План работы представляется на утверждение директору школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. Представляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности по окончании каждой учебной четверти (полугодия);

6.4. Получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

6.6. Передает своему непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

 

 

С должностной инструкцией ознакомлена:

 

___________________________/ ________________/

29.08.2015г.

                                                                                             

Копию должностной инструкции получил(а):

29.08.2015г._____________/ ________________/