607467 Нижегородская область Пильнинский район с. Курмыш, улица Мартьянова дом 55
объявление

Информируем о том, что с 1 февраля 2017 года МОУ Курмышская СШ ведёт приём заявлений в 1 класс на 2017-2018 уч.г. для детей, проживающих на закреплённой территории.

190-ЛЕТИЕ КУРМЫШСКОЙ ШКОЛЫ (ссылка)

Главное меню
сейчас на сайте
Сейчас 20 гостей онлайн
поиск по сайту
фото дня
SL730077.JPG

Информация о проведении в МОУ Курмышская СШ

Урока «Арктика - фасад России».

   В рамках IX российской молодежной экспедиции «На лыжах – к Северному полюсу!» в Российских образовательных организациях проводится Всероссийский урок «Арктика - фасад России». Россия является признанным лидером среди полярных держав мирового сообщества. Благодаря особенностям географического положения нашей страны, огромной протяженности побережья Северного Ледовитого океана и его влиянию на погоду и климат России, Арктика – её изучение и освоение – всегда привлекала внимание учёных, экономистов, путешественников и исследователей. Одной из задач современного этапа освоения арктических территорий является создание условий для формирования и устойчивого освоения углеводородных ресурсов, прежде всего на континентальном шельфе, некоторых видов стратегического сырья и биологического ресурсного потенциала. Важными задачами являются также повышение энергетической независимости арктических районов России; снижение размера ущерба, который наносится окружающей среде в связи с расширением экономической деятельности; восстановление экологии в российской Арктике. Важно также внимание к вопросам улучшения качества жизни людей, проживающих в российской Арктике.

   Президент России В.В. Путин выразил уверенность, что люди должны жить и работать в Арктике. Необходимо осваивать этот регион, учитывая все экологические и климатические проблемы, однако, необходимо обеспечить безопасность коренных народов этого региона, уделить должное внимание сохранению флоры и фауны этих земель. Освоение арктических районов не должно нанести вред всем живым существам на этих широтах.

   История открытия, исследования и освоения Арктики полна ярких, значимых, порой драматических событий, знакомство с которыми и их возможное изучение могут способствовать воспитанию современного школьника, формированию у него чувства гордости историей исследования и освоения территории своей страны. В нашей школе был организован и проведен Урок 18 февраля 2016 года.

   Цель и задачи проведения Урока:

− повышение осведомлённости обучающихся об Арктике – её природе, истории исследования и освоения, задачах современного освоения;

− привлечение внимание обучающихся к изучению этого региона России, к самостоятельному изучению замечательных страниц истории географического открытия и освоения этого экстремального по природным условиям района Земли;

− вовлечение обучающихся в занятия физической культурой и спортом;

− привлечение внимания обучающихся IX российской молодёжной экспедиции «На лыжах – к Северному полюсу!» организуемой Благотворительным оздоровительным фондом «Клуб «Приключение» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.

Структура Урока.

Часть 1 (инвариантная). Видеозапись обращения В.В. Путина на форуме о значении Арктики для России.

 

 

 

Часть 2 (вариативная). Урок-путешествие.

 

 

 

 

 

 

В процессе подготовки Урока определили содержание второй – инвариантной – части. Её содержание должно расширить знания и представления школьников об Арктике как природном и хозяйственном регионе.

Урок – путешествие вели обучающиеся 7 класса. Зрителями и виртуальными участниками были обучающиеся нач. школы.

Путешествие началось с вопроса «Что же такое Арктика?»

Далее познакомили с историей географических открытий, в том числе отдельных арктических экспедиций, проводившихся в разные исторические эпохи;

− об истории достижения Северного полюса, в том числе разными способами (по дрейфующим льдам, на надводных и подводных судах, по воздуху – самолетами и дирижаблями);

− об истории покорения Северного полюса спортивными экспедициями;

− об истории научной дрейфующей станции «Северный полюс 1», сделанных географических открытиях и исследованиях;

− об истории освоения Северного морского пути (в том числе экспедиций на судах «Сибиряков» и «Челюскин»);

− об истории ледокольного флота России и его роли в арктических путешествиях;

− об особенностях животного и растительного мира Арктики, в том числе

обитателей Северного Ледовитого океана и его отдельных морей;

− о коренных народах Арктики, условиях их жизни;

− о возможностях существования человека в экстремальных условиях;

− об истории и современном хозяйственном освоение арктических районов;

− о стратегическом значении Арктики;

Закончили путешествие интерактивным тестом

«Что мы узнали об Арктике?».