СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ДОМИК ДЛЯ СКВОРЦА»

Руководитель проекта

Классный руководитель 4 класса

Жукова Надежда Владимировна

В настоящее время всё большее значение в работе с обучающимися  приобретают вопросы экологии и защиты окружающей среды. Огромную важность имеют вопросы экологического оздоровления нашей малой Родины, возрождение природы родного края, воспитание уважения и любви к красоте окружающего мира. Экология – одна из важнейших проблем современного общества.

      В рамках года «Экологии» в России, предлагаемый проект ориентирован на создание в школе системы сотрудничества между школой, семьями учеников и местным сообществом, через систематическую работу по формированию трудовых навыков учащихся с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры учащихся.

            Решение этой проблемы планируется через вовлечение учащихся и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов.

           Проект реализуется посредствам проведения совместных мероприятий, посвященных птицам; исследований, опросов. В процессе работы над проектом ребята учатся работать в одной команде,  развивать творческие и технические способности, используя межпредметные знания.

Цель: привлечь внимание учащихся школы и родителей к проблеме нехватки  птичьих домиков для скворцов

 

Задачи:

  • Расширить и пополнить знания детей о птицах нашего края
    • научить учащихся правильно изготавливать скворечники;
    • вовлечь учащихся школы и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников;
    • развивать критическое и творческое мышление учащихся, умение увидеть, сформулировать и решить проблему;

 

  Участники проекта:

Обучающиеся начальной школы 4 – го  класса

Классный руководитель  и  родители обучающихся.

 

Сроки проекта:

1       этап - ноябрь

2       этап – декабрь

3        этап – март

Форма работы: внеурочная

 

1       этап "Ознакомительный"

На родительском собрании кл.руководитль рассказывает о самом проекте и

основных его этапах, о планирование и задачах работы на этапах, кто будет принимать

участие, и кто будет сотрудничать во время работы над предлагаемыми заданиями.

Затем классный руководитель  с учащимися организует посещение библиотеки, где проводится беседа о птицах.

Основные формы работы:

- рассказ учителя о птицах, экскурсия в библиотеку,  конкурсы стихов о птицах, конкурсы загадок о птицах, викторины и др.

2 этап  "Практический"

На этом этапе все участники проекта теоретические знания воплощают в практику. Конкурс рисунков «Птицы прилетели», аппликация «Скворец на дереве» , «Домик скворцу».

Конкурс  скворечников. Совместно с родителями дети научатся изготавливать скворечники

3 этап «Этап защиты»

Данный этап проводится в форме экологической акции "Скворцы прилетели". Все

участники проекта выходят на территорию села и все вместе развешивают скворечники на территории школы, у дома.

Ожидаемый результат

В результате проекта дети узнали о скворцах и о том, как правильно изготовить скворечники. Эта работа принесла ребятам большую радость и удовлетворение. Они понимают, что участвуют в полезном деле. У детей развиваются добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.

1931

1932

1933

1935

1941

dsc02178

img 0767

img 0771

img 0776

1931

img 0780

img 0782

img 0791